September 24

Четыре $10-миллиардных бизнеса лучше, чем 1 вкусная темка на инсайте

Инсайт о бесполезности инсайтов

В моей команде я создаю культуру — концентрация на долгосрочной перспективе, а не на краткосрочных инсайтах.

Зачем? А миллиардеры рассказали!

Первый. Джефф Безос.

Когда Джефф Безос строил Amazon, его не интересовало то, что изменится в будущем, потому что он не знал. Вместо этого он смотрел на то, что не изменится.

Фундаментальные вещи, которые останутся неизменными. Клиент никогда не скажет: «Я доволен, но хотел бы, чтобы цены были дороже или доставка медленнее». Клиенты всегда будут хотеть быструю доставку, низкие цены и широкий выбор товаров.

На этом Джефф выиграл. Он делал инновации вокруг неизменных вещей. Безос рассказал на интервью, что он настолько преисполнился в этой культуре, что планирует не на 7 лет, а на 2 человеческих поколения. Его внуки увидят результат работы Blue Origin.

Он создаёт инфраструктуру, чтобы студенты в общежитиях могли запускать ракеты не выходя из комнаты. Как? А это уже разговор на 1 час, смотрите его интервью!

Второй. Михаил Фридман — основатель Альфа-Групп:

Создал четыре $10-миллиардных бизнеса: Альфа-Банк, Билайн, Пятёрочка, ТНК-BP. Даже у Илона Маска столько нету, у него пока только два $10-миллиардных успеха. Твиттер не считается!

Из интервью Фридмана, цитата: «Что ведёт к успеху точно сказать нельзя, а что ведёт к неуспеху точно сказать можно».

Я не верю в талант тех, у кого одноразовые успехи, но верю тем, у кого системные результаты.
Безос, Фридман, и Трамп — Да.
Криптовалютчики после x10 пампа — Нет.

А много-разовые успехи возможны только вокруг того — что неизменно, как у Джефф Безоса в Amazon.

Для спекулянтов, темщиков, и скальперов это очень трудное мышление, поскольку у них недостаточно обеспеченности, чтобы пойти таким путём. Пока толстый сохнет, худой сдохнет.

Люди с краткосрочными бизнесами быстро высохнут, если захотят впрыгнуть в такие длинные циклы. Не хватит устойчивости.

Я и мой партнёр этого не боимся, поэтому у нас великое будущее!